Все производители приводной техники предлагают цилиндро-конические редукторы общепромышленного и специального исполнения. Высокая степень стандартизации компонентов, размеров, стыковых узлов, обеспечивает их отличную совместимость с отечественными электродвигателями АИР и производственным оборудованием. При выборе руководствуются характеристиками крутящего момента, передаточного числа, габаритов и рекомендованной сферы применения.
Цилиндрические редукторы обладают самым высоким КПД. У червячного редуктора КПД намного ниже, но есть одно качество — смещение оси входного и выходного вала на 90 градусов. Это позволяет компактно разместить электродвигатель в приводной установке. Совместить такое качество червячного редуктора с цилиндрическим, призван коническо-цилиндрический редуктор. Рассмотрим их подробнее.
Кинематическая схема цилиндро-конического редуктора может иметь несколько вариантов. Самый распространенный из них — первая коническая ступень и 1-3 последующих цилиндрических ступени. Другой вариант — высокоскоростная цилиндрическая ступень, промежуточная цилиндрическая и выходная коническая. Широкое применение имеют редукторы первого варианта, когда конической сделана именно первая ступень. Дело в том, что изготовление конических шестерен, более сложное, чем цилиндрических. Зуборезный станок должен обрабатывать переменный профиль каждого зуба с высокой точностью. Если же зубчатые венцы сделать цилиндрическими, то профиль остается постоянным и обработка значительно упрощается. Сложная в изготовлении коническая ступень имеет минимальные размеры. Размер зубчатых колес в коническо-цилиндрических редукторах возрастает по мере приближению к выходному валу с высокой нагрузкой. В одной ступени оба зубчатых колеса имеют одинаковый размер зубьев. Изменение размера возможно только между ступенями.
Для любого редуктора самое оптимальное исполнение — герметичный картер с частичным заполнением маслом. Он изолирует части редуктора от пыли, которая даже в чистых производственных помещениях довольно быстро накапливается в масле, ухудшая его характеристики и ускоряя износ. Картер делается из конструкционного чугуна, или из алюминия. Внешнее покрытие — синяя алкидная эмаль. Коническо-цилиндрические мотор редукторы имеют картеры изготовленные из высокопрочных чугунов марок GG200 до GG250;.
В картере весьма критичен размер гнезд для подшипников, расстояние и соосность между ними. Эти места обрабатываются с высокой точностью на станках с ЧПУ. Также обрабатывается крепежная поверхность лап и стыков крышки картера на плоскошлифовальных станках. Остальные части картера для экономии в технологическом процессе не обрабатываются. Картер имеет удобную конструкционную компоновку с верхней крышкой. При заказе редукторов , компания производитель обеспечивает различные варианты сборки для одной и той же модели. Входной вал расположен постоянно на первой конической ступени. С выходным валом возможны варианты: полый вал, со стяжной муфтой, со шлицевым соединением. При заказе эти характеристики дополнительно уточняются.
Коническо-цилиндрический редуктор используется там, где применять просто цилиндрический нельзя из-за неудобного размещения электродвигателя. Дополнительная коническая ступень решит эту задачу без необходимости переделки оборудования. Коническая и цилиндрическая передачи передают крутящий момент в обе стороны без снижения КПД (в отличие от червячной, обладающей полным самоторможением). Именно поэтому с такими редукторами выгодно применение частотных преобразователей с ШИМ. Любое снижение нагрузки на входном валу сразу же доходит до электродвигателя. При установке также учитывается пространственное положение. В случае его несоблюдения качественная смазка всех элементов не обеспечивается. Общий срок службы коническо-цилиндрических редукторов составляет не менее 7000-10000 часов.
Сегодня наша компания предлагает цилиндро-конические мотор-редукторы серии K по оптимальным ценам. На складе имеются все типоразмеры с различными передаточными отношениями и мощностями. Установив такой агрегат на своё оборудование, вы получите существенное увеличение производительности и снижение затрат на ремонт и обслуживание.
В таблице ниже представлены основные типоразмеры с характеристиками.
Тип | Диаметр выходного вала, мм |
K37 | 30 |
K47 | 35 |
K57 | 40 |
K67 | 40 |
K77 | 50 |
K87 | 60 |
K97 | 70 |
K107 | 90 |
K127 | 100 |
K157 | 120 |
K167 | 140 |
K187 | 180 |
Коническо-цилиндрические мотор-редукторы имеют высокие показатели КПД и могут применяться во всех областях производства. Основными сферами применения считаются: